Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда. Юнг и аналитическая психология. Сон преследовал Юнга спустя годы. Сегодня нам трудно уяснить ужасающую власть видения Юнга. Цюрих стал его постоянным домом.

К.Г.Юнг и аналитическая психология. Биографический очерк К.Г. Юнга

Карл Густав Юнг Пятница, 17 Апреля г. Человек способен преодолеть совершенно невозможные трудности, если убежден, что это имеет смысл. Так говорил Карл Густав Юнг, имея в виду архетипические образы коллективного бессознательного или, проще говоря, архетипы. Что же это за загадочные образы?

Градация страха такова: легкая тревога, тревога, паника, страх и К первой группе относятся страхи, непосредственно связанные с.

Родился в местечке Кессвил в семье священника. В юности запоем читал философские работы. Окончил университеты Базеля и Цюриха, в году стал работать в клинике для умалишенных при Цюрихском университете. Во время работы в клинике Юнг познакомился с трудами Зигмунда Фрейда, а позднее - и с их автором. В году Юнг стал профессором психологии Федерального политехнического университета в Цюрихе.

На рубеже За последние столетия человеческий разум создал грандиозную картину человека, мира и действительности. Все, что можно было измерить, сосчитать, взвесить, нашло в ней свое место. Первооткрывателю суждено было стать великим обличителем, признательность современников пришла много позже. В Карле Густаве Юнге Фрейд нашел ученика, сумевшего стать для него равноправным партнером, способным на творческое сотрудничество и конструктивную критику, которой так недоставало современной психологии.

Так кто же такой Юнг и чего он хочет? Я—врач, который имеет дело с болезнями человека и его времени и изыскивает средства, соответствующие природе недуга.

Карл Густав Юнг: «Психологически нездоровые люди обычно к питью определенной воды, происходит из постоянного страха в них.

Мэй Ролло Р Юнг: Юнга, поскольку в его работах мы не встретим систематизированных представлений о тревоге. Насколько я могу судить, Юнг никогда напрямую не занимался проблемой тревоги, поэтому для понимания его отношения к этому вопросу следовало бы самым тщательным образом изучить все, что он написал. Тут следует упомянуть лишь об одной важной идее Юнга: Выход на поверхность этого иррационального материала представляет угрозу для упорядоченного и стабильного существования личности.

Когда барьеры, защищающие человека от иррациональных стремлений и образов коллективного бессознательного, становятся слишком тонкими, человеку угрожает психоз, и это порождает тревогу. Но когда, с другой стороны, человек полностью отрезан от своей иррациональной стороны, он ощущает свою бесплодность и потерю творческих способностей. Поэтому, как сказал бы Кьеркегор, чтобы преодолеть бесплодность своей жизни, человек должен осмелиться встретиться со своей тревогой и пройти сквозь нее.

Конечно, человек не признается в этом нелепом страхе. Он описывает историю одного пациента, страдавшего канцерофобией. Мне кажется, что Юнг развивал свои представления, о которых мы упоминали, как противовес современной западной культуре. Они также открывают одну распространенную особенность невроза, заключающуюся в том, что человек злоупотребляет разумом, используя его в качестве защиты от тревоги, а не для того, чтобы ее понять и прояснить. Из-за этого теории Юнга трудно соотнести с другими представлениями о тревоге.

Пастера, заместитель директора по научной работе НИИ микробиологии и эпидемиологии им.

Карл Юнг: основные направления работы

Психологические типы Карл Густав Юнг и аналитическая психология. Среди наиболее выдающихся мыслителей века можно с уверенностью назвать швейцарского психолога Карла Густава Юнга. Как известно, аналитическая, точнее — глубинная психология есть общее обозначение ряда психологических направлений, выдвигающих, среди прочего, идею о независимости психики от сознания и стремящихся обосновать фактическое существование этой независимой от сознания психики и выявить ее содержание.

Одним из таких направлений, базирующихся на понятиях и открытиях в области психического, сделанных Юнгом в разное время, является аналитическая психология. Сегодня в повседневной культурной среде общеупотребительными и даже шаблонными стали такие понятия, как комплекс, экстраверт, интроверт, архетип, некогда введенные в психологию Юнгом. Существует ошибочное мнение, что юнговские идеи выросли на почве идиосинкразии к психоанализу.

Генетическая память (генная память, расовая память, родовая память, наследственная Как образец: страх падения и рефлекторные реакции на падающие предметы Карл Юнг также относил некоторые мистические элементы.

Мы привыкли считать, что смерть — это просто конец. Точка, нередко обрывающая на полуслове еще не оконченную фразу, которая продолжает звучать в памяти живых или воздействовать на них. Но для самого-то человека, которого она постигла, весь песок в часах уже внизу, катившийся камень остановился. Если представлять себе смерть именно так, жизнь видится как некий процесс, подобный ходу заведенных часов, которые, само собой понятно, когда-то останавливаются.

Как по-разному предстает перед нами смысл жизни в разных ситуациях: Нам нравится думать, что у юности есть цель, будущее, смысл и ценность. Кончина же в наших глазах — просто прекращение, лишенное всякого смысла.

Карл Густав Юнг: СВЕТ И ТЕНИ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ

С детства Юнг был погружен в религиозные и духовные вопросы. Кроме Библии отец обучал его латыни, а мать учила молитвам и читала книжку об экзотических религиях с завораживающими рисунками индийских богов[2]. В своей автобиографии Юнг вспоминает два сильных детских переживания, повлиявших впоследствии на его отношение к религии. Одно связано со сновидением, привидевшимся ему между тремя и четырьмя годами, которое Юнг описывает в своей автобиографической книге ВСР, с.

Все, конец маргиналии, теперь к делу. компании акцентированно породистый ариец Карл Юнг. Юнг симпатизировал нацистам. предчувствие неминуемого ареста, саспенс с нарастающим страхом, тяжкая скудная жизнь в.

Карл Юнг о кризисе середины жизни Юнг об основе и причине кризиса середины жизни, о глубинном, удивительном изменении души. Но сначала речь пойдет о проблематике молодого возраста. Эта ступень простирается от непосредственно послеподросткового времени и примерно до середины жизни, которая приходится на возраст где-то между тридцатью пятью и сорока годами.

Если попытаться извлечь из почти неисчерпаемого многообразия индивидуальных проблем молодого возраста общее и самое главное, то наталкиваешься на определенную характеристику, присущую, похоже, всем проблемам этой ступени: Хотелось бы ничего не делать, а если уж что-то делать, так ради собственного удовольствия или же для того, чтобы утвердить свою власть. Достижения, полезность являются идеалами, которые как будто указывают путь из хаоса проблем.

Они являются путеводными звездами для расширения и упрочения нашего физического бытия, для нашего укоренения в мире, но не для дальнейшего развития человеческого сознания, то есть того, что называют культурой. Для молодого возраста это решение является вполне нормальным, и оно, во всяком случае, лучше, чем застревание исключительно на своих проблемах. Чем ближе середина жизни и чем больше удалось утвердиться в своей личной установке и социальном положении, тем сильнее кажется, что найдены правильная линия жизни, верные идеалы и принципы поведения.

Поэтому в дальнейшем возникает представление, что они незыблемы, и появляется желание навсегда за них зацепиться. При этом, однако, остается без внимания тот существенный факт, что утверждение социальной цели происходит за счет цельности личности. Многое, слишком многое — жизнь, которая могла бы быть прожита иначе, — остается лежать в чуланах покрытых пылью воспоминаний, порою даже оказываясь раскаленными углями под серым пеплом. Очень часто встречающиеся невротические расстройства зрелого возраста имеют нечто общее: Кто не знает тех трогательных пожилых господ, погрязших в беспросветном мещанстве, которые все снова и снова вытаскивают на свет божий давно уже забытые студенческие годы и, только возвращаясь в прошлое, к своему героическому гомеровскому времени, способны разжечь пламя жизни?

Карл Юнг о кризисе середины жизни

Психоанализ страха Кратко о психоанализе страха. Страх рассматривается в психоанализе в различных теориях. Естественно, самое большое внимание, в рассмотрении теорий психоанализа, играет его родоначальник З.

Позже Юнг стал одержим этими символами и описал в тайном дневнике эмоциональными проблемами, такими как страх или волнение. с пренебрежением к современным фрейдистам и юнгианцам и их.

На вечеринке я люблю говорить. На вечеринке я люблю слушать. Испытуемого просят использовать шкалу от 1 до 7, где 1 - означает никогда, а 7 - всегда. , Типологическая теория Юнга в комплексе всего аналитико-психологического подхода, возможно, наиболее известна и понятна самому широкому кругу психологов. Она выделяется среди прочих своей несомненной клинической и эвристической ценностью.

В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что юнговская модель типов никак не может быть причислена к системе анализа характеров. Как заметил сам Юнг: Тем не менее представление о психологических типах открывает путь к более лучшему пониманию человеческой психологии вообще". Зеленский Литература . .

Карл Густав Юнг: «Демонов привлекают массы»

. Карл Густав Юнг - Страх перед смертью Не очередной щенок из , а повидавший многое и многих на своём веку швейцарский психиатр и психолог Карл Юнг:

Карл Юнг родился 26 июля года в Кессвиле, кантон Тургау, от глубоко коренящегося чувства страха, основывающегося в конце концов на.

Например, в восприятии ребенком своей матери присутствуют аспекты ее актуальных характеристик, окрашенные неосознаваемыми представлениями о таких архетипических материнских атрибутах, как воспитание, плодородии и зависимость. Далее, Юнг предполагал, что архетипические образы и идеи часто отражаются в сновидениях, а также нередко встречаются в культуре в виде символов, используемых в живописи, литературе, религии. В особенности он подчеркивал, что символы, характерные для разных культур, часто обнаруживают поразительное сходство, потому что они восходят к общим для всего человечества архетипам.

Юнг считал, что понимание архетипических символов помогает ему в анализе сновидений пациента. Количество архетипов в коллективном бессознательном может быть неограниченным. Однако особое внимание в теоретической системе Юнга уделяется персоне, аниме и анимусу, тени и самости. Персона обозначает множество ролей, которые мы проигрываем в соответствии с социальными требованиями.

В понимании Юнга, персона служит цели производить впечатление на других или утаивать от других свою истинную сущность.

Психологические типы

Карл Юнг о своем опыте клинической смерти и вялотекущая шизофрения классической психологии 10, В начале года я сломал ногу, после чего со мной случился инфаркт. Когда я лежал без сознания, в бреду, у меня появились видения. Вероятно, это началось, когда я был на грани смерти:

К тому же не забывайте известное правило: то, что мы критикуем, есть у нас насколько внутренне мы верим в Бога. Знаете ли вы, почему Карл Юнг не по его исследованиям, страх без веры в Бога преодолеть невозможно.

Юнг — человек и мыслитель. Карл Густав Юнг — психиатр, психолог и культуролог родился 26 июля года в. Отец его был пастором. О его деде — Карле Густаве старшем ходили. Говорили, что он — незаконный сын Гете, на которого он был внешне. Дед Юнга был хирургом, немного поэтом, политиком-революционером. Отец Юнга имел степень доктора. Таким образом, семейное окружение Юнга — это врачи, священники, учителя, поэты, лингвисты. Семья Юнга имела небольшой доход. Карл учился в гимназии — вместе с детьми.

Юнг рос замкнутым, малообщительным подростком, интересовался зоологией, археологией, историей, но был при этом погружен в мир.